Инструкция Организатора


Создание объявления

Чтобы создать объявление, нужно:

1. Выбрать заявки из меню "Закупки" - "Мои заявки" - добавить выбранные - смотреть выбранные лоты.

2. На форме создания объявления указать сроки приёма заявок, наименование объявления, добавить документы, требования к заявкам и комиссию по рассмотрению заявок

  • начало приёма заявок - не ранее 15 минут с текущего момента
  • сроки приёма заявок проставляются согласно правилам закупок
  • для объявления из одного источника необходимо выбрать поставщика, если он зарегистрирован на портале; либо указать его электронный адрес для приглашения на регистрацию (если поставщик не зарегистрирован)

3. Опубликовать объявление

Пользователь, опубликовавший объявление, является секретарём комиссии по данной закупке.

Шаблоны требований к закупкам

Шаблоны требований к закупкам создаются по желанию пользователя для дальнейшего многократного применения при создании объявления.

Чтобы создать шаблон требований, нужно:

  1. Пройти в меню "Закупки"-"Шаблоны требований" и нажать кнопку "Добавить".
  2. На форме создания шаблона написать название шаблона, выбрать способ закупки (для которого создаётся шаблон), добавить необходимые требования к закупке
  3. Нажать на кнопку «Сохранить»

Шаблоны комиссий

Шаблоны комиссий создаются по желанию пользователя для дальнейшего многократного применения при создании объявления.

Чтобы создать шаблон комиссии, нужно:

  1. Пройти в меню "Закупки"-"Шаблоны комиссий" и нажать кнопку "Добавить"
  2. На форме создания шаблона написать название шаблона, выбрать тип комиссии, добавить членов комиссии
  3. Нажать на кнопку «Сохранить»

Редактирование объявления

Редактирование опубликованного объявления допускается не позднее 3 дней до окончания приёма заявок

Способ редактирования зависит от изменяемых пунктов:

1. Если нужно изменить место поставки, срок поставки, дополнительную характеристику, техническую спецификацию, цену, количество - то редактирование осуществляется через меню "Годовой план" следующим образом:

  • Открыть нужный пункт плана в меню "Годовой план"
  • Внести необходимые изменения, указать причину изменений
  • Нажать на кнопку «внести изменения»

2. Если нужно изменить наименование объявления, сроки приёма заявок, уровень демпинга, тендерную документацию, требования к закупке - то редактирование осуществляется через меню "Закупки" - "Мои объявления" следующим образом:

  • Открыть нужное объявление через меню "Закупки"-"Мои объявления"
  • Внести необходимые изменения, указать причину изменений
  • Нажать на кнопку «внести изменения»

При редактировании объявления все заявки, поданные на него, автоматически отзываются, и потенциальным поставщикам приходит уведомление о внесении изменений с указанием причин изменений.

Подведение итогов закупок

По окончании времени приёма заявок по объявлению формируется протокол вскрытия. Члены комиссии получают 2 уведомления: на подписание протокола вскрытия и на участие в комиссии.

Итоги закупки подводятся следующим образом:

  1. Члены комиссии и секретарь подписывают протокол вскрытия
  2. Члены комиссии проходят в комиссию по закупке (пройти можно по ссылке в уведомлении на участие в комиссии либо через меню «Комиссии»)
  3. Члены комиссии скачивают документы поставщиков для рассмотрения, принимают решение о допуске по каждому поставщику
  4. Когда решение комиссии принято, секретарь заходит в комиссию, проходит на заявку каждого поставщика и проставляет флаг допуска Да/Нет. Осуществить процедуру допуска может только секретарь.
  5. После проставления флага допуска по всем заявкам поставщиков секретарь формирует протокол допуска
    Внимание! До публикации протокола допуска у организатора есть возможность переформировать (изменить) протокол. После публикации протокола допуска изменить его уже нельзя
  6. Секретарь публикует протокол допуска
  7. Система формирует протокол итогов

После выполнения данных действий процедура подведения итогов завершена. Протоколы допуска и итогов подписываются секретарём и членами комиссии

Изменение состава комиссии

Бывают обстоятельства, когда необходимо внести изменения в состав комиссии опубликованной закупки. Изменение состава комиссии на портале возможно на любом этапе.

Для внесения изменения в состав комиссии нужно:

  1. Пройти на нужное объявление в меню "Закупки" - "Мои объявления"
  2. На странице объявления нажать на кнопку "внести изменения в состав комиссии"
  3. Внести нужные изменения, указать причину изменений, сохранить.

Подписание протоколов при отсутствии члена комиссии

Если член комиссии по какой-то причине отсутствует при подписании протокола, есть возможность указать причину его отсутствия.

Для этого секретарю комиссии нужно:

  1. Пройти в соответствующую комиссию
  2. В комиссии в разделе "Документы" нажать на иконку "информация о подписании" напротив соответствующего протокола
  3. В графе напротив фамилии члена комиссии указать причину невозможности подписания.

Отмена закупки

Отмена завершённых закупок осуществляется в случае обнаружения нарушений, влияющих на итоги закупки. В случае обнаружения подобных нарушений Организатор обязан отменить закупку, пересмотреть итоги или переобъявить закупку заново.

Для отмены закупки/пересмотра итогов секретарю нужно:

  1. Пройти в комиссию по закупке, которую нужно отменить, и нажать кнопку "отмена закупки"
  2. Ввести причину отмены, решение комиссии и нажать кнопку "сформировать протокол" *
  3. Подписать сформированный протокол отмены эцп и опубликовать его

После выполнения отмены закупка может быть переобъявлена заново. Поставщики, подавшие заявки, получают уведомления об отмене закупки.

* в закупках способом тендера наряду с отменой есть возможность пересмотра итогов. В этом случае закупка переходит на этап рассмотрения заявок поставщиков.

Отказ от закупки

Отказ от закупки может осуществляться на любом этапе по причине сокращения расходов, уменьшения потребности в закупке определённых ТРУ либо по решению суда.

Для отказа от закупки секретарю нужно:

  1. Пройти на закупку, от которой нужно отказаться, через меню "Закупки" - "Мои объявления".
  2. Нажать на кнопку "отказаться от закупки", выбрать из списка причину отказа
  3. Нажать на кнопку "выполнить отказ"

В отличие от отмены закупку, по которой выполнен отказ, переобъявлять нельзя. Поставщики, подавшие заявки, получают уведомления об отказе от закупки.


Подробные инструкции по работе с Порталом Вы можете найти в документе "Руководство Организатора"

С ответами на часто задаваемые вопросы вы можете ознакомиться по ссылке.